Новое оборудование для контроля сварки

Новое оборудование для контроля сварки

02 июля 2019

В лаборатории аналитических исследований материалов прессово-рамного завода ПАО «КАМАЗ» появился новый прибор контроля качества сварного шва, позволивший повысить точность измерений и увеличить скорость выполнения операций.

Специальное оборудование производства датской компании Struers было приобретено в рамках проекта освоения выпуска нового поколения автомобилей КАМАЗ. Выбор именно этой модели был продиктован её функциональностью, к тому же это устройство хорошо зарекомендовало себя на службе у многих ведущих мировых автопроизводителей. Прибор, оснащённый автоматическими системами калибровки и фокусировки, сам делает фото, выводит его на экран. Инженер, используя инструменты программного обеспечения, замеряет высоту шва и глубину проплавления, результаты автоматически поступают в протокол и сравниваются с контрольными параметрами. При использовании дополнительного программного обеспечения есть возможность делать мониторинг сварных соединений и деталей.

Ещё недавно, чтобы заполнить аналогичный отчёт об измерении шва, сделанного дуговой сваркой, специалистам лаборатории приходилось делать его фото, потом рассматривать место соединения на бинокулярном микроскопе. Старый прибор мог увеличить изображение лишь в 10 раз. Новая машина с 50-кратным увеличением позволяет рассмотреть на изображении все детали, не напрягая зрение. Благодаря этому качество контроля значительно возросло.

Пока новый прибор используют для исследования качества сварки трёх деталей кабины К5, на каждой из которых от четырёх до восьми зон исследования. От точности результатов зависит правильная настройка оборудования в цехе штамповки и сварки деталей кабин. Скоро в лабораторию поступит весь узел – на нём 132 «точки». Но благодаря новому измерительному прибору теперь можно не только заметить даже самые мелкие раковины в сварном шве, но и измерить их.


Следующая новость: Очередная веха автомобильной истории автозавода «Урал» – освоение выпуска автомобиля для сельского хозяйства .

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн

Реактивная штанга

Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения

Редуктор

Автомобильный редуктор включает в себя зубчатую передачу с коническим зацеплением. Он распределяет,